Персональный сайт педагога-психолога МАУДО "Детский сад № 8" г. Ялуторовска Петелиной Яны Алексеевны

Конспект интегрированной НОД по теме "Дикие животные"

17 ноября 2017

                                                                                                 провели: педагог-психолог Петелина Я.А.

                                                                                                                воспитатель Исакова Н.В.

 

Задачи:

Развитие тактильной чувствительности, мышления, зрительно-моторной координации, произвольного внимания и точных движений пальцев обеих рук;

Расширение и совершенствование словаря. Научить находить в большом объеме информации главную мысль.

Регулирование психофизического состояния.

 

Оборудование: кубики льда простые, кубики льда с животными внутри, чашка с теплой водой, кусочки меха животных (медведь, заяц, волк, лиса, лось, белка), изображение животных (Приложение №1), схема синквейн (Приложение №2).

 

Ход занятия:

В: Сюрпризный момент для активации внимания детей: музыкальная разминка «Зайцы вышли на лужайку».

 

П: Здравствуйте дети, посмотрите, я сегодня к вам пришла с волшебным сундучком. А в нем лежит чашечка со льдом. Давайте поиграем с ним, опустите ручки в чашечку и по перебираем там пальчиками льдинки, а чтобы пальчики не замерзли их нужно помассировать и потереть ладошки. Посмотрите ребята, среди обычного льда есть льдинки не простые в них спрятались животные, нужно их найти.

 

Упражнение «Найди животное»

Дети в общей чашке со льдом перебирают пальчиками льдинки, и каждый ребенок находит себе животное, замороженное во льду. Время взаимодействия детей со льдом не больше 30 секунд, затем дети должны вытереть руки салфетками.

 

П: Ребята вы нашли себе животных, и их нужно освободить от ледяного плена.

Подумайте, как можно животных разморозить? (растопить лед в теплой воде, растереть руками, расколоть твердым предметом)

П: Давайте попробуем растопить лед в теплой воде, опускайте в воду своих животных.

П: Вот теперь, когда животные оттаяли, мы можем их внимательно рассмотреть. 

 

Упражнение «Опиши животное».

Ребенок рассказывает, что знает про свое животное. (Добиваться полных ответов).

Как называется животное?

Оно дикое или домашнее?

Хищное ли оно?

Чем питается?

Чем покрыто его тело?

Как называются его детеныши?

Как меняет свой окрас животное?

 

П: А может кто-то хочет и мне вопрос задать, про моё животное? Задайте и вы мне вопрос.

 

П:Ребята посмотрите, волшебный сундучок у нас зашевелился, может там еще, что то появилось. Посмотрите, здесь лежит  мех различных животных. Давайте выложим его на поднос и присядем на ковер, чтобы рассмотреть мех более внимательно.

 

Упражнение «Подбери мех для своего животного».

Дети среди различных образцов меха животных, выбирают тот, который подходит тому животному, что держит в руках ребенок.

 

П: А теперь давайте сравним, похож ли мех норки на мех медведя? (похож по цвету, но у медведя он более жесткий)

Какие вы видите отличия между мехом барсука и мехом зайца? (у барсука мех более длинный, а у зайца короткий)

У твоего животного, какой мех? (у моего животного мех серого цвета, он гладкий и короткий; у моего животного мех коричневого цвета, он пушистый и длинный)

 

П: Ребята теперь положите своих животных на тот кусочек меха, который им подходит.

 

В: применение социоигрового приема «Встань по пальцам».

Сколько пальцев я покажу, такое количество  детей  должны  подняться  на  ноги, если показываю на двух руках, должны образовать группы по количеству указанных пальцев   (деление детей на две группы).

 

В: У меня для вас приготовлены схемы, и я предлагаю вам составить синквейн. А о каком животном вы будете его  составлять,  решите сами, выбрав себе картинку животного, висящую на стене. 

Выполнять задание мы будем по песочным часам (пять минут).

Группы выполнили задание, а теперь пройдем к доске посмотрим и расскажем, что у нас получилось.

 

П: Скажите дети, у лисы как называется жилище? (нора)

Как вы думаете, на какую геометрическую фигуру похожа её нора? (я думаю, что на круг)

Скажите, а как называется жилище у медведя? (берлога)

А берлога, на какую геометрическую фигуру похожа? (на треугольник)

А вы знаете, как животные готовят к зиме свои жилища? (утепляют травой изнутри)

 

П: Давайте мы поможем животным утеплить свои домики.

Сейчас вы подойдете к столам и льдинками выложите по контуру жилище животного, который нарисован на картинке.

 

 

 

Оставить комментарий: